Свет Маяка. https://feeds.feedburner.com/svetmaiaka/lzbN ru Надежный ориентир Эмма Эскендерова Скоро новый учебный год. https://svetmaiaka.ru//gotovimsya_k_shkole/7444-skoro_novyiy_uchebnyiy_god https://svetmaiaka.ru//gotovimsya_k_shkole/7444-skoro_novyiy_uchebnyiy_god

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! До начала нового учебного года осталось чуть больше трёх месяцев. Осень приближается, а с ней и тревоги и волнения родителей тех, кого гордо назовут «Первоклассник 2022»!

Начинается набор в группы по подготовке детей к школе.

Программы комплексной подготовки детей к школе рассчитаны на срок обучения обучения 1 год и 2 года .

Подготовительные занятия – это успешное обучение вашего ребенка в будущем , помощь в "строительстве фундамента" для дальнейшей здоровой и счастливой жизни.

Часто под подготовкой к школе родители понимают обучение чтению, письму и математике . Но следует помнить о необходимости подготовить ребёнка и психологически к новому этапу в жизни .

Дошкольный возраст — самый главный период в процессе становления человека. В этом возрасте формируются все психические процессы: память, мышление, воображение, речь, восприятие и др. Именно в этом возрасте закладываются черты характера, формируется личность ребенка.

Поэтому актуальность развития детей дошкольного возраста неоспорима.

Подготовка к школе - достижение психологической и интеллектуальной готовности детей к обучению в школе .

Включается все необходимое, что надо знать первокласснику.

1.Чтение. Развитие речи.

2.Грамота. Письмо.

3.Математика. Логика.

Нужен ещё и психологический блок.

А ещё - много игр ( развивающих, логических, подвижных...), ИЗО., ручной труд, чтение художественной литературы...

Важно общение со сверстниками, умение смело высказывать свои мысли, приобретение уверенности в своих силах, радоваться достижениям и новым возможностям.

Всему этому и многому другому (развитию памяти, внимания, мышления...) способствуют наши занятия.

Группы наши комплектуются по результатам собеседования.

Ваш консультант Лариса Галузинская.

Мои контакты. тел. +7 926 210 6859

Email: nada1959@mail.ru

]]>
Лариса Галузинская Wed, 25 May 2022 09:53:32 +0300
Как сделать так, чтобы ребёнок полюбил читать https://svetmaiaka.ru//gotovimsya_k_shkole/7439-kak_sdelatb_tak_chtobyi_rebenok_polyubil_chitatb https://svetmaiaka.ru//gotovimsya_k_shkole/7439-kak_sdelatb_tak_chtobyi_rebenok_polyubil_chitatb

Научить ребенка читать - это еще только половина пути. Пройти весь путь - значит сделать так, чтобы ребёнок полюбил читать.

Что же нужно для этого сделать?

Читайте играя!

Превратите чтение в игру и Вам не придется уговаривать ребенка взяться за книгу. При изучение букв используйте разный волшебный материал (камешки, пуговки, мозаику, палочки, конструктор, верёвочки для моделирования букв...). Подготовьте призы. Во время чтения ( или после того, как прочитали произведение) делайте поделки, рисунки по мотивам прочитанного, проигрывайте сценки...

Пусть ребенок читает то, что нравится. А еще лучше пусть выберет книгу сам! Сходите в книжный магазин вместе, дайте ребенку возможность походить между книжными рядами, все разглядеть, подержать понравившиеся книги в руках.

Посмотрите какая книга внутри, выбирайте красивые книги с красочными иллюстрациями. Маленькому читателю намного проще погрузиться в сюжет книги, если он может подсмотреть, как все выглядело Сюжет должен быть ярок, за ним легко проследить.. Посмотрите чтобы в книге не было много текста! Маленького читателя может спугнуть большое количество слов и строчек. Размер букв должен быть достаточно крупный, и понятный шрифт текста.

Не заставляйте дочитывать до конца...

если Вы видите, что книга не понравилась ребенку . Чтение из-под палки к хорошему не приведет. Возможно, пройдет пару дней или недель, и ребенок вернется к этой книге и прочитает ее. Нельзя говорить: «Пока не прочитаешь пять страниц, гулять, играть не пойдешь.» В таком случае книга станет быстрее врагом, чем другом! Чтение с самого начала должно ассоциироваться с удовольствием.

Место для книги.

Для книг лучше найти особое место: полка, тумбочка... Важно, чтобы оно было на видном месте.

Читайте вместе… по очереди, разделите с ребенком роли: кто за кого читает. Будьте примером! Покажите, что сами неравнодушны к книгам.

Помните - воспитываем не словами, а личным примером. Поэтому станьте хорошим примером для ребенка, которому он захочет подражать. Пусть он видит, как вы сами читаете книги и наслаждаетесь ими. Если ребенок регулярно будет наблюдать за тем, как вы погружаетесь в мир литературных произведений, то рано или поздно сам захочет взять в руки книгу и присоединиться к вам.

Чем раньше вы начнете прививать любовь к книгам и процессу чтения, тем легче в дальнейшем вам будет поддерживать эту полезную привязанность. Даже если ребенок еще не может читать самостоятельно, читайте ему сами. Никакого ребенка нельзя назвать слишком маленьким для чтения. Просто выбирайте книги, соответствующие возрасту малыша, и привыкайте читать вместе с ребенком.

Приглашаю Вас сюда по средам! и пишите, пожалуйста, свои пожелания в комментариях.

Ваш консультант Лариса Галузинская.

Мои контакты. тел. +7 926 210 6859

Email: nada1959@mail.ru

]]>
Лариса Галузинская Wed, 11 May 2022 07:33:17 +0300
Сенсорное развитие - фундамент формирующегося интеллекта ребёнка. https://svetmaiaka.ru//gotovimsya_k_shkole/7430-sensornoe_razvitie_fundament_formiruyuschegosya_intellektarebenka https://svetmaiaka.ru//gotovimsya_k_shkole/7430-sensornoe_razvitie_fundament_formiruyuschegosya_intellektarebenka

Воспитание умения видеть, слышать, осязать, т.е. воспринимать окружающий мир, формирование чувственного познания на основе развития ощущений и восприятия - это сенсорное воспитание.

Этапы сенсорного развития дошкольников.

Для первого года жизни характерно получение знаний посредством ощущений. Малыш занимается наблюдением за объектами, попавшими в его поле зрения. Важно: не включайте крохе мультфильмы. Альтернатива им – множество объектов с разными формами, цветом. Можно использовать движущиеся игрушки.

Около трех лет – отличный возраст для усвоения новых знаний. Это время подходит для изучения основных форм предметов, сравнения их величины. Расскажите ребёнку об основных цветах, научите различать их, называть.

До трех лет малыш должен:

находить среди многих предметы заданного базового цвета;

знать простейшие формы, уметь их различать;

с легкостью называть базовые цвета;

строить башню из простых кубиков;

понимать отличия в размерах;

сортировать игрушки по цветам;

выбирать предмет, ориентируясь на его описание (по цвету, форме, размеру);

уметь описывать предмет по фактуре (гладкий, шершавый, мягкий);

строить модели из конструктора по предложенному образцу.

После 4 лет формируются сенсорные эталоны. Название фигуры малыш уже связывает с чувственными представлениями. Период подходит для углубления ранее полученных знаний: выделения оттенков цвета, измерения величины предметов, разделения сложных предметных форм на простые.

Дошкольники начинают постигать свойства окружающих их объектов. Им уже доступны понятия:

оттенка;

формы;

вкуса;

качества поверхности;

запаха;

течения времени.

Ваш консультант Лариса Галузинская.

Приглашаю Вас сюда по средам! и пишите, пожалуйста, свои пожелания в комментариях.

Мои контакты. тел. +7 926 210 6859

Email: nada1959@mail.ru

]]>
Лариса Галузинская Wed, 27 Apr 2022 08:08:21 +0300
Когда и как надо начинать развивать память https://svetmaiaka.ru//gotovimsya_k_shkole/7427-kogda_i_kak__nado_nachinatb_razvivatb_pamyatb https://svetmaiaka.ru//gotovimsya_k_shkole/7427-kogda_i_kak__nado_nachinatb_razvivatb_pamyatb

Добрый день, дорогой читатель!

Подготовка к школе - фундамент для успешного обучения. Один из очень важных кирпичиков в этом фундаменте - память.

Поговорим сегодня о развитии памяти.

Когда надо начинать развивать память? Лучше, если начинать делать это с самого нежного возраста. Песенки, колыбельные, стишки, шутки-прибаутки, поговорки, комментарии к действиям как малыша, так и взрослых сослужат прекрасную службу в будущем.

Существует достаточно много упражнений – простых, но эффективных, которые помогут НАТРЕНИРОВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПАМЯТИ. Они будут очень полезными для всех членов семьи, а не только деткам, поэтому для большей результативности играйте и работайте вместе.

Что говорит тишина. Попробуйте слушать тишину, которая является большой редкостью в городах. Вместе с малышом из общей какофонии звуков постарайтесь выделять отдельные ее составляющие – вот едет машина, лает собака, журчит вода…

Развитию зрительной памяти способствуют задания на запоминание картинок, количество которых постепенно увеличивается. Можно предлагать аналогичные упражнения с игрушками и другими предметами, так вовлекая ребёнка в учебный процесс, чтобы он не подозревал, что его чему-то учат.

Какие здесь игрушки? Запомни их. Отвернись. Вспомни игрушки и назови их.

Какие здесь машинки? Запомни их. Отвернись. Посмотри внимательно. Что изменилось?

Посмотри и запомни.

А теперь посмотри внимательно на эту картинку. Что изменилось?

Развитию у детей вербальной (слуховой) памяти способствует заучивание стихотворений, пересказ сказок. Предложите ребёнку прочитать стишок для куклы, зайца, рассказать сказку бабушке.

Приглашаю Вас сюда по средам! и пишите, пожалуйста, свои пожелания в комментариях.

Мои контакты. тел. +7 926 210 6859

Email: nada1959@mail.ru

]]>
Лариса Галузинская Wed, 20 Apr 2022 22:40:47 +0300
Развитие фонематического слуха https://svetmaiaka.ru//gotovimsya_k_shkole/7421-razvitie_fonematicheskogo_sluha https://svetmaiaka.ru//gotovimsya_k_shkole/7421-razvitie_fonematicheskogo_sluha

Добрый день! Сегодня среда. И снова с вами я, Лариса Галузинская.

Поговорим сегодня с вами о развитии фонематического слуха.

Конечно, коррекционную работу лучше доверить специалисту.

Но если дома мама будет заниматься с ребёнком в игровой форме, то это пойдёт на пользу.

Правила проведения занятий по развитию фонематического слуха.

Занятия должны проходить в игровой форме. Игра-ведущая деятельность дошкольника. Именно в игре ребёнок развивается, познаёт окружающий мир.

От занятий и ребёнок, и взрослый должны получать удовольствие.

Занятия не должны быть монотонными, единообразными. Во время занятий используем игрушки, картинки, стихотворения, загадки…

Чем младше ребёнок, тем меньше время урока. В 2 года 10 минут достаточно.

Хвалим ребёнка не только за минимальные успехи, но и просто за старание. Нельзя ругать, критиковать за неудачи. Этим мы загубим мотивацию.

Если малыш устал или в плохом настроении, занятие переносится на другое время.

Примеры упражнений для детей 3-4 лет.

Показываем малышу различные музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубен, колокольчик. Даем послушать их звучание и поиграть. Затем просим отвернуться (или прячем их за ширму). Ребенок угадывает на слух, на каком инструменте играл мишка( зайка, кошка...).

Вместе с ребенком насыпьте в разные мешочки ( или контейнеры от киндер-сюрприза) крупу, горох, пуговицы, гальку...По звуку малыш будет угадывать, что в каждом из них лежит.

Взрослый показывает картинку и называет предмет, специально заменяя в нем звуки. Малыш должен хлопнуть (топнуть) в тот момент, когда услышит правильный вариант. Например, ком, бом, дом, дым.

Примеры упражнений для детей 5-6 лет.

Подбираем две картинки — с мишкой и мышкой. Обсудите первую: медведь живет в лесу и спит в берлоге. Потом вспомните про мышку: что она любит и где ее можно встретить? Объясняем, что звучание слов похоже, но значение у них абсолютно разные.

Произнесите их вместе с ребенком, дайте почувствовать разницу. Точно также можно играть и с другими парами слов: печка-свечка, шина-машина, палка-галка

Ребенок отгадывает, голосом какого героя вы сейчас разговаривали. В более сложном варианте малыш сам «примеряет» различные звуковые интонации: пробует разговаривать голосом зайца, лисы или медведя.

Примеры упражнений для детей 6-7 лет.

Взрослый загадывает звук и называет слово, в котором он присутствует. Ребенок должен поймать этот звук: хлопнуть в ладоши, когда его услышит. Сначала подбираем слова так, чтобы звук в слове был первым. Постепенно усложняем задачу: переставляем его в середину или конец. Через какое-то время можно читать целый текст и точно также «ловить» звук.

Взрослый называет слово и бросает ребенку мячик. Ребёнок отвечает рифмой и бросает мяч в ответ. Начинаем с самых простых слов. Если малыш затрудняется, подсказываем ему нужный ответ.

Предлагаем прослушать цепочку слов, а затем повторить их. Постепенно добавляем новые слова. На первых порах можно играть с помощью картинок, но затем упор делается именно на слуховую память. Цель: запомнить как можно больше слов подряд. Возникла ошибка— игра начинается вновь.

Мои контакты. тел. +7 926 210 6859

Email: nada1959@mail.ru

Приглашаю Вас сюда по средам! и пишите, пожалуйста, свои пожелания в комментариях.

]]>
Лариса Галузинская Wed, 13 Apr 2022 22:48:22 +0300
Нарушение фонематического слуха.  https://svetmaiaka.ru//gotovimsya_k_shkole/7415-narushenie_fonematicheskogo_sluha https://svetmaiaka.ru//gotovimsya_k_shkole/7415-narushenie_fonematicheskogo_sluha

Добрый день, дорогие читатели!

Поговорим сегодня с Вами об одной из причин дисграфии (дисграфия — нарушение письменной речи): о нарушении фонематического слуха.

Что такое фонематический слух?

Фонематический слух - способность воспринимать и различать сходные по звучанию фонемы. Фонематический слух позволяет слышать и различать звуки человеческой речи. Благодаря ему ребенок учится не только понимать речь и говорить, но и улавливать смысл сказанного в зависимости от характера звуков (интонации, ударения, окончаний...). Например, слышать разницу между похожими «мишкой» и «миской», цветками «гвоздиками» и папиными «гвоздиками».

Зачем нужно развивать фонематический слух?

При развитом фонематическом слухе малыш осознает, что он произносит слово неправильно, и пытается самостоятельно добиться правильного произношения. Чем хуже развит фонематический слух, тем сильнее выражены речевые проблемы. Если проблема не решается в дошкольном возрасте, из нее вытекает множество новых, куда более серьезных. Ребенок испытывает сложности с чтением, письмом, изучением других языков.

В каком возрасте надо начинать заниматься развитием фонематического слуха?

Процесс развития фонематического слуха у детей индивидуальный. В 4 года, максимум в 5-6 лет фонематический слух должен быть сформирован. При этом наиболее чувствительным, значимым периодом развития остаются первые годы жизни. Если до 2 лет с ребенком разговаривать правильно, не сюсюкая, читать понятные ему стихи, учить чистоговорки, то риск нарушений фонематического слуха уменьшается в разы. Проводить занятия можно с самого раннего дошкольного возраста. Существует много упражнений и игр на развитие фонематического слуха у детей 1 года, 2-3 лет и старше. В каждом случае подбираются задания, соответствующие возможностям малыша.

Оптимальное время для развития фонематического слуха – дошкольный возраст. Дальше решать имеющиеся проблемы будет все сложнее.

Как проверить фонематический слух?

Лучший вариант – проконсультироваться со специалистом. Вопросами нарушения фонематического слуха занимается логопед. Первичная консультация проводится в 3 года. В этом возрасте становится понятно, нужна ли малышу какая-либо помощь или развитие происходит согласно возрасту. В 5 лет ребенок уже должен отчетливо ориентироваться в звуках и правильно говорить. Если этого нет, нужны специальные занятия по коррекции.

Если нет возможности проконсультироваться со специалистом, то можно проверить самим с помощью небольшого теста.

  • Примерные задания.
  • Покажи мишку ( на картинках изображены мишка и миска) Чем отличаются коза и коса, печка и свечка…
  • Топни( хлопни),когда услышишь Ж. Взрослый медленно произносит: «Са, ша, жа, са, та, ка, ша, жа...»

Признаки нарушения фонематического слуха.

У детей дошкольного возраста.

Нарушается произношение отдельных звуков, не обусловленное нарушением артикуляции. Например, звонкие могут заменяться на глухие или похожие, в речи преобладают шипящие и свистящие. «Кладрат» вместо «квадрат».

Ребенок пропускает или меняет местами согласные и гласные в словах. Вместо слова «машина» — «маниша», «мшина»; «поровот» вместо «поворот»;

Смягчение согласных, где это не требуется, или, наоборот, произнесение твердого согласного вместо мягкого: «каряндаш» вместо «карандаш», «пю» вместо «пью».

Пропуски слов в речи или слогов в словах...

У школьников .

Фонологическое письмо (пишет так, как слышит);

Подстановка мягких знаков или их пропуск. «Медведь» — «медвед», «ранка» — «ранька» и др;

Пропуски слов в предложениях, слогов в словах. Обычно пропускаются предлоги и частицы: «Я еду машине», «Пойдем магазин»;

Грамматические ошибки на письме – пропущены безударные гласные, удвоены согласные, неверная постановка разделительного мягкого знака, что при диагностике определяется как акустическая дисграфия.

Невозможность определить правильное ударение в слове, потому что ребенок не слышит ударный звук, он для него схож с безударным…

В следующий раз я расскажу о методах коррекции нарушения фонематического слуха.

Мои контакты. тел. +7 926 210 6859

Email: nada1959@mail.ru

Приглашаю Вас сюда по средам! и пишите, пожалуйста, свои пожелания в комментариях.

]]>
Лариса Галузинская Wed, 06 Apr 2022 20:51:43 +0300
Консультация логопеда https://svetmaiaka.ru//gotovimsya_k_shkole/7411-konsulbtatsiya_logopeda https://svetmaiaka.ru//gotovimsya_k_shkole/7411-konsulbtatsiya_logopeda

Добрый день! Снова с Вами я, Лариса Галузинская.

Поговорим с Вами сегодня о том, когда необходима консультация логопеда.

Каждая мама с интересом наблюдает за своими детьми, с нетерпением ждёт первых слов. Некоторые родители не знают, когда ребёнку нужен логопед.

Первая реакция новорожденного малыша-это крик. Позже появляется гуление (отдельные звуки), к 6 месяцам-лепет(подобия слогов). Малыш уже может с их помощью выражать свои желания.

Первый этап активной речи начинается с года. К этому времени ребёнок начинает произносить отдельные слова, говорить простые предложения. В полтора года дети начинают строить фразы уже из четырёх слов

В 3 года появляются свистящие звуки. Они не всегда чисто произносятся.

В 4 года появляются шипящие звуки. Дети легко ведут со взрослыми диалоги.

В 5-6 лет появляются сонорные звуки. Дети уже почти не допускают в речи ошибок. В их словарном запасе уже около 2 тысяч слов.

К семи годам ребёнок выговаривает все звуки русского языка и произносит их правильно, хорошо пересказывает по картинкам. В словарном запасе около 3500 слов.

Если ваш малыш развивается по описанному сценарию, то посещение логопеда нужно запланировать на 2.5 года. Специалист проведёт диагностику речевого развития, подскажет , на что обратить внимание.

Ко мне часто приводят детишек с логопедическими проблемами. Обычно возраст этих детей-5-6 лет. Часто родители, даже те, которые консультировались с логопедом (например, в поликлинике) слышат: «Подождите пяти лет.»

Не надо ждать. Чем раньше начинаем работать с ребёнком, тем лучше результаты; чем раньше выявлена проблема, тем проще её устранить и предотвратить появление новых. Помните, в логопедии время-главный враг.

Есть дети, которые не могут научиться самостоятельно произносить все звуки.

Чем старше ребёнок, тем сложнее исправить недостатки речи.

Вот некоторые из случаев, когда необходимо обратится к логопеду:

-основной повод для беспокойства - отсутствие речи;

- если ребёнок не выговаривает звуки;

- речь нечёткая, слова «проглатываются»;

-в 2-3 года использует много «своих» слов и мало правильных;

- после 4 лет сохраняется мягкое произношение (кися, пиль, ходиль);

- искажение слоговой структуры (буквы и слоги меняются местами, пропускаются) и звуконаполняемости слов (алёти-самолёты, мизяки-обезьянки, дулесь-огурец, гада-голова);

если есть проблемы с запоминанием и пересказом;

если есть запинки, заикание, повторения.

Помощь логопеда порой требуется и в школьном возрасте. Я занимаюсь со школьниками, у которых возникают проблемы с чтением, письмом, математикой. Дети путают, пропускают буквы, слитно пишут слова, не понимают смысла прочитанного, в тетрадях «глупые ошибки». Всё это необходимо немедленно исправлять, т.к. такие проблемы серьёзно осложняют жизнь ребёнка.

Звоните, пишите, записывайтесь на консультацию. С радостью вам помогу.

Мои контакты. тел. +7 926 210 6859

Email: nada1959@mail.ru

Приглашаю Вас сюда по средам! и пишите, пожалуйста, свои пожелания в комментариях.

]]>
Лариса Галузинская Wed, 30 Mar 2022 22:42:42 +0300
Как правильно выбрать карандаш для ребёнка? https://svetmaiaka.ru//gotovimsya_k_shkole/7407-kak_pravilbno_vyibratb_karandash_dlya_rebenka https://svetmaiaka.ru//gotovimsya_k_shkole/7407-kak_pravilbno_vyibratb_karandash_dlya_rebenka

Когда все-таки нужно давать ребенку карандаш?

Какие упражнения нужно выполнять ребёнку для развития мелкой моторики руки?

Красивое письмо приходит с опытом . Но это вовсе не значит, что нужно писать прописи с утра до вечера, и с двух лет .

Познакомить ребёнка с карандашом можно и в два года . Например, нарисовать на листе каляку-маляку . Но лучше обратить внимание на другие виды творчества: рисование акварельными красками или рисование пальчиковыми красками, лепка из пластилина, аппликация и другие....

Ближе к 4 годам начать усложнять задания и взять карандаши.

Для тренировки мелкой моторики руки с четырёх, пяти лет необходимо:

раскрашивать, обводить по точкам и пунктиру

рисовать по точкам и повторять узор, как на образце

штриховать по разных диагоналям, в разных направлениях:

уметь владеть на листке такими понятиями как вправо и влево , вверх и вниз , тренировать это можно с помощью графических диктантов

учиться повторять элементы без пунктира, когда нужно скопировать узор или картинку рядом с образцом

писать узоры по клеточкам: сначала под диктовку, а потом самостоятельно

Нельзя сразу начинать учить детей штриховать или просить повторять элементы, если малыш еще плохо обводит по пунктиру . Все должно быть последовательно.

Если Вы хотите, чтобы ребенок правильно держал карандаш , то я советую писать трёхгранными карандашами.

Большой плюс их в том, что на этих трех гранях естественным образом располагаются три пальца - большой, указательный и средний. Таким образом, как бы малыш не крутил карандаш, он всегда возьмет его правильно, благодаря этой самой несложной хитрости.

Приглашаю Вас сюда по средам! и пишите, пожалуйста, свои пожелания в комментариях.

Мои контакты. тел. +7 926 210 6859

Email: nada1959@mail.ru

С Вами буду готовить детей к школе я, Лариса Галузинская

]]>
Лариса Галузинская Wed, 23 Mar 2022 19:36:27 +0300
Подготовка к школе с Ларисой Галузинской. Графический диктант. https://svetmaiaka.ru//gotovimsya_k_shkole/7398-podgotovka_k_shkole_s_larisoy_galuzinskoy_graficheskiy_diktant https://svetmaiaka.ru//gotovimsya_k_shkole/7398-podgotovka_k_shkole_s_larisoy_galuzinskoy_graficheskiy_diktant

Подготовка к школе-это не нудные и скучные занятия, а увлекательное путешествие в страну знаний. Простые графические диктанты прекрасно помогают предотвратить многие сложности на начальном этапе обучения в школе(рассеянность, неумение сконцентрироваться, неусидчивость, невнимательность...)

Регулярные непродолжительные занятия с графическими диктантами развивают у будущего ученика пространственное воображение и мышление, внимательность, координацию движений, мелкую моторику пальцев и многое другое.

Дети, как правило, очень любят рисовать по клеточкам, это увлекательно и полезно. Этот способ развития необходимых навыков — игровой на все сто процентов.

Графические диктанты помогут малышу расширить кругозор, научиться ориентироваться в тетрадке, увеличить активный словарный запас, познакомиться с различными способами и вариантами изображения предметов.

Что понадобится для занятий?

Вам понадобится тетрадка в клеточку. Для малышей дошкольного возраста хорошо, если клеточка будет покрупнее. (Это позволяет снизить нагрузку на глаза). Ещё нужны карандаш и ластик.

Как сделать так, чтобы ребенок хотел выполнять графические диктанты?

Очень важно, чтобы во время любых занятий (не только графических диктантов) у ребенка было хорошее настроение, а у взрослого – доброжелательное отношение. Помните, Вы не экзаменуете ребенка, а учите, помогаете ему обрести необходимые навыки. Помогайте малышу, следите за его действиями, ненавязчиво подсказывайте, исправляйте ошибки. На данном этапе ребенок должен быть доволен результатом, самим собой и Вашей реакцией на его результат. Тогда малыш захочет писать графические диктанты снова и снова, а получаться будет с каждым разом лучше.

Задача взрослого – помочь малышу немного овладеть навыками, необходимыми для успешной учебы, но весьма ненавязчиво в игровой форме. Никогда не ругайте! Терпеливо объясните, в чем его ошибка. Чаще хвалите, не сравнивайте его с друзьями и сверстниками.

Длительность занятий не должна превышать 10-15 минут для деток 5 лет, 15-20 минут для деток 5-6 лет, 20-25 минут для деток 6-7 лет. Но в случае, если малыш увлечен, не прерывайте его, пусть выполнит задание до конца.

Проследите за тем, как ребенок сидит, как держит карандаш, приучайте сразу все делать правильно. Если у малыша проблемы со счетом, помогайте отсчитать клеточки в тетради.

Перед началом занятия стоит повторить все направления, напомнить, где верх, низ, лево, право. Покажите, как писать в тетради, с какой стороны, где писать, где сделать отступ.

Приглашаю Вас сюда по средам! и пишите, пожалуйста, свои пожелания в комментариях.

Мои контакты. тел. +7 926 210 6859

Email: nada1959@mail.ru

С Вами буду готовить детей к школе я, Лариса Галузинская.

]]>
Лариса Галузинская Wed, 16 Mar 2022 09:35:42 +0300
Готовимся к школе с Ларисой Галузинской. https://svetmaiaka.ru//gotovimsya_k_shkole/7392-gotovimsya_k_shkole_s_larisoy_galuzinskoy https://svetmaiaka.ru//gotovimsya_k_shkole/7392-gotovimsya_k_shkole_s_larisoy_galuzinskoy

Немного истории.

Первые вопрос о готовности детей к началу школьного обучения возник в конце 40-х годов 20 века, когда было принято решение о переходе к обучению детей с 7-летнего возраста (ранее обучение начиналось в 8 лет). Именно с той поры не затухает интерес к определению готовности ребенка к регулярному обучению.

Второй всплеск интереса возник в 1983 году — после знаменитого решения об обучении с шести лет. И снова перед обществом встал вопрос о зрелости ребенка, сформированности предпосылок учебной деятельности.

Позиции большинства психологов сходятся в следующем: основной причиной так называемой неготовности ребенка к школе является «низкий уровень функциональной готовности (так называемая «школьная незрелость»), т.е. несоответствие степени созревания определенных мозговых структур, нервно-психических функций задачам школьного обучения.

Проявления подобной незрелости можно сгруппировать следующим образом.

Низкий уровень развития отдельных функций или групп функций: от несформированности зрительно-моторных координаций, проблем развития мелкой моторики до незрелости логических форм мышления.

Низкий уровень развития мотивационно-волевой сферы, в том числе недостаточное развитие произвольности функций, начиная с проблем произвольного внимания и запоминания и кончая проблемами произвольной регуляции поведения.

Низкий уровень социальной зрелости, то есть несформированность «внутренней позиции школьника», наличие коммуникативных проблем (трудности общения) и т.п.

Во всех исследованиях, несмотря на различие подходов, признается факт, что эффективным школьное обучение может стать только в том случае, если первоклассник будет обладать необходимыми и достаточными для обучения качествами, которые в процессе обучения развиваются и совершенствуются.

Показатели готовности ребенка к школе можно ранжировать по уровню их значимости в следующем порядке: социально-коммуникативный, мотивационно-потребностный, произвольной регуляции собственной деятельности, интеллектуальный, речевой.

Приглашаю Вас сюда по средам! и пишите, пожалуйста, свои пожелания в комментариях.

Мои контакты. тел. +7 926 210 6859

Email: nada1959@mail.ru

С Вами буду готовить детей к школе я, Лариса Галузинская.

]]>
Лариса Галузинская Wed, 02 Mar 2022 08:56:58 +0300